События Portal разворачиваются во вселенной Half-Life 2, в лабораторном комплексе корпорации Aperture Science – давнем конкуренте работодателей Гордона Фримана из Black Mesa по изучению технологии порталов. Место это странное, безлюдное, пустое. И только механический голос искусственного разума GLaDOS развлекает попавшего в лабиринт человека.

История подается примерно в том же стиле, что и в Half-Life 2. Обрывками информации, деталями интерьеров, надписями на стенах – и из этого в результате складывается интересная картина с харизмой придурковатой машины в центре. Ее реплики с наивным враньем и детскими заискиваниями здорово оживляют лабораторный минимализм окружения, заставляют улыбаться и временами от души хохотать. Финал вообще получился на загляденье – сползаешь под стол от каждой второй фразы. Смеешься даже во время титров после прохождения игры – веселая песенка в исполнении машины под бодрую музыку располагает.
Цитата:
- По завершении программы вам предложат тортик и возможность выговорится перед дипломированным, сочувственным слушателем.
Главной героиней игры является молчаливая девушка с крюками-амортизаторами на ногах. Что понятно – прыгать в игре с большой высоты приходится часто. Непонятно только, как эти диковинные устройства спасают от перелома костей. Ну, да ладно. Не в этом суть.

Девушке предстоит принять участие в опасном для жизни эксперименте – разгадывать собранные машиной головоломки при помощи устройства Portal Gun. Его уникальность заключается в том, что пушка способна создавать порталы входа и выхода, чтобы телепортироваться из одного места в другое. Ставишь синий портал в первой комнате, оранжевый – во второй, и теперь можно мгновенно между ними перемещаться. Правила просты, но необычность загадок и их разнообразие заставляют активно ломать голову, пытаясь избавляться от устаревших представлений о природе пространства.

Загадки решаются легко, имеют всего одно очевидное решение, но требуют собранности и внимательности. Порталы можно ставить только на белоснежных стенах лаборатории, которые со временем теряются на фоне экранированных поверхностей. Если вначале перебраться через пропасть легко – делаем портал с одной стороны, с другой и переходим. То дальше надо изворачиваться, перенаправлять летающие, энергетические сферы, транспортировать грузы, работать в условиях антипортальных полей. Фирменный прием – ставим портал на стене под самым потолком и прыгаем в пропасть, чтобы в самый последний момент организовать вход под ногами и вылететь из первого с огромной скоростью. Есть задачи спокойные, которые позволят не спеша подумать, а есть и активные, где порталы приходится ставить быстро-быстро. В случае малейшей ошибки девушка шлепается в токсичную жижу и погибает.

Порталы служат не только для мгновенной транспортировки из точки в точку. Это также способ борьбы с армированными турелями, которые зловредная машина будет подбрасывать все чаще и чаще. Расправляться с ними можно по-разному – сбросить сверху кубик, выкинуть в пропасть, телепортироваться сзади и отнести в яму. Уникальная пушка, благо, не только умеет делать порталы, но является также ослабленным аналогом Gravity Gun Гордона Фримана. Швырять объекты она еще не может, но удерживать – запросто.


если вы не играли в Портал то вы много потеряли, и скорее всего не поймете что будет в 3 эпизоде Half-life 2